Денис
КурьянПредприниматель и ведущий YouTube-канала о бизнесе
Дело в самомотивации и самоменеджменте
На рабочие процессы в сети кафе на фудкортах “Мама дома” и продакшн-студии Promofilm пандемия повлияла по-разному. Причина проста: есть офис, где располагаются продакшн и управление сетью кафе, а есть точки общепита.
— Сотрудники много беспокоились на эту тему,
спрашивали, что будет с объектами, что будет с
нами. Этого действительно все боялись.
— Из 15 человек, которые заняты в офисе, в первую и вторую волну переболело пять. Все, к счастью, довольно легко, по сути протекало как обычная простуда, — вспоминает предприниматель. — Зато эмоционально, думаю, ситуация нас сплотила. Не только сама пандемия, но и ее последствия, так как мы в обоих случаях оказались в пострадавших секторах экономики. И кроме как на свои силы рассчитывать не на кого.
Большинство из тех, кто работает в самих кафе, — молодые люди от 20 до 25 лет. Предприниматель шутит, что они “не пугливые”. Гораздо больше, чем заболеть коронавирусом, для них психологически страшнее потерять работу.
Задача руководителя — обеспечить уверенность в завтрашнем дне
Делать это сейчас трудно. Прошлый год для бизнеса Дениса Курьяна выдался нелегким: поиск новых решений после отмененных проектов корпоративного кино для одного бизнеса, много переговоров с арендодателями и закрытие убыточного объекта — для другого. Из восьми действующих в сети «Мама дома» удалось сохранить семь.
Предприниматель считает, что это хороший результат:
— Лично мне в пандемию стало проще прощаться с людьми. Но, когда есть объективная причина, все все понимают. До последнего стремились сохранить все рабочие места, — говорит Денис Курьян.
— Но если арендодатель не пошел тебе навстречу (хотя в его ТЦ трафик рухнул) и ты вынужден закрыть объект, то в другие сразу не пристроишь 10-12 человек.. Костяк команды, лучших людей нам удалось удержать. Зато такие трудности всегда закаляют коллектив, считает собеседник.
— Что касается вопроса здоровья, непосредственно на объектах общепита удаленку не введешь — в этом особенность бизнеса. Но мы предлагали сотрудникам все условия, чтобы была возможность пользоваться средствами защиты на рабочих местах, — рассказывает Денис Курьян.
— Для управляющих мы сделали «плавающую удаленку”: кто хотел приходил в офис, кто хотел — трудился онлайн.
В изменившихся условиях главное, считает
предприниматель, ориентация на результат
— Мы разрабатывали план дня и план недели для каждого, кто в онлайне. Контролировали их выполнение через корпоративные и личные чаты. В результате в эффективности выполнения задач мы не потеряли, — говорит Денис Курьян.
А вот если сотрудник начинает “сдавать позиции” все дело, по мнению предпринимателя, все-таки в самомотивации и самоменеджменте.
— У нас относительно небольшая команда, поэтому лентяи сразу заметны. И мы их не держим. Что я заметил новое — стала больше потребность в празднике. 23 февраля, 8 марта — людям хочется проводить эти дни вместе.
Мы собирались в нашей большой комнате за фуршетом, чтобы соблюдать дистанцию, и хотя бы так пообщались — через длинный стол. Контактную гигиену соблюдаем. Ведь люди переживают что-то, им хочется сплотиться еще больше, чем раньше, чтобы переживать это вместе.
Пандемия в целом никак не изменила внутренние процессы компании
Мотивация для сотрудников осталась такой же, как и год назад. Ни роста, ни падения зарплат тоже не произошло, поэтому в этом плане сотрудники не переживали.
— Сеть «Мама дома» просела в 2020 в сравнении с 2019 на 20% в белорусских рублях.
Promofilm — на 33%. В валюте даже не хотел бы считать, — признается Денис Курьян.
— Естественно, в нынешних условиях в долларовом выражении мы прежние оклады восполнить не можем. Но у сотрудников и не возникает такого запроса: почему за работу, сделанную руками белоруса в Беларуси, я теперь должен платить больше?
Конечно, вектор на повышение окладов должен быть всегда. Соразмерно росту производительности. Тут валюта как бы ни при чем (хотя увы, на цены в магазинах девальвация повлияла, и все это видят).
На первый план выводите моральную сторону:
делайте поощрения и оказывайте поддержку
Также, как руководитель, будьте еще мягче и приятнее в общении, оказывайте принятие и искреннее сопереживание ребятам в их рабочих вопросах. И в личных тоже. Главное — получайте удовольствие от того, что мы стали ближе.